Станислав Магкеев: Если бы не получилось с футболом, меня бы отправили в Академию ФСБ
Станислав Магкеев дебютировал за «Локомотив» еще в мае прошлого года – в последнем туре сезона-18/19, но про молодого футболиста заговорили только после зимних сборов. Магкеев заслужил место в главной команде и в первых матчах после перерыва выходил в стартовом составе. Мы собрали восемь фактов про Стаса и поняли, что у него все получится.
Родился в Осетии и занимался тхэквондо
Магкеев родился во Владикавказе и в детстве занимался единоборствами, а именно тхэквондо. Стас перешел в футбол, когда ему было семь лет. При этом решение было окончательным и бесповоротным – на этом настоял отец, который работал в «Алании» массажистом, а позже стал начальником команды.
- Каждый день мы играли в футбол во дворе. Я подошел к отцу и сказал ему, что хочу пойти в футбольную школу. Отец предупредил: пути назад в тхэквондо не будет. Он уже в юном возрасте заставлял меня делать осознанный выбор, чтобы не метался – сегодня футбол, завтра каратэ, потом дзюдо. Если что-то понравилось, то занимайся этим всю жизнь и посвящай делу все свободное время. Получается, что я сделал правильный выбор. Надо сказать, что опыт и знания из тхэквондо помогают и сегодня на футбольном поле – характер у меня твердый!
Переехал в Москву в 15 лет, Академию «Локомотива» выбрал случайно
Отправить сына на просмотр в Москву родителей Магкеева убедил друг семьи. Стас сразу пошел в Академию «Локомотива», хотя в детстве за нашу команду не болел. Его любимым клубом была «Алания».
– Друг отца уехал в Москву и убедил папу с мамой, что мне нужно попробовать себя. Уезжал с мечтой, потому что понимал: если не попаду в команду, то пойду учиться. Меня бы отправили в Академию ФСБ в Москве. «Локомотив» выбрали первым просто так. Думали, что сначала в «Локомотив», а если не получатся, то есть «Динамо», «Спартак» и ЦСКА. Но на первой же тренировке у меня получалось все – пять из пяти ударов залетали в девятку, забивал сумасшедшие голы. Просмотр я прошел и был на седьмом небе от счастья.
Сначала было тяжело освоиться в Академии, но вскоре появилось много друзей. Ежедневные тренировки – время быстро летит, не замечаешь даже. А что касается бытовых вопросов, носки стираются в стиральной машинке, не в каменном веке живем все-таки. Но я рано повзрослел – когда в 15 лет переезжаешь в незнакомый город, то хочешь не хочешь, а взрослеть придется.
Играть на двух позициях Магкеев научился в молодежной команде
В Академию Магкеев приходил номинальным опорником, однако в молодежной команде из-за нехватки защитников его перевели в центр обороны.
– Молодежной команде нужны были защитники, поэтому выбора особенно не было. Ваню Лапшова забрали в «Казанку», и тренер попросил сыграть именно на этой позиции. Сначала, конечно, было тяжело перестроиться, частенько в атаку убегал… Требования другие: нет времени, чтобы подержать мяч, нужно быстро принимать решения. Но вскоре освоился. Потом уже играл центрального защитника и в «Казанке». Сейчас могу закрыть две позиции – знаю и понимаю принципы игры. Позиция опорника помогла развить видение поля и первый пас.
Мог завершить карьеру в 18 лет
До статуса игрока основы Магкеев добирался с большими сложностями: сначала травмы, потом необъяснимые удаления в матчах за молодежную команду. Особо драматичной получилась игра с молодежкой «Зенита». До удаления Стаса счет был 1:1, после команда рассыпалась – 1:5. В тот период Магкеев думал бросить футбол.
- Самое тяжелое, это травмы. В 16-17 лет нужно показывать себя и попадать в дубль, но только ты набираешь форму и выигрываешь конкуренцию, как что-то ломается. Иногда руки опускались, но я брал волю в кулак и выходил из этой ситуации. А удаления – я просто не понимал, что происходит, и не мог себе это объяснить. Прекрасно знал, что таких ситуациях нельзя фолить, но не мог найти причину, почему нарушал правила. Психовал из-за этого. Но потом постепенно начал играть, все прошло. Семья всегда была рядом и поддерживала.
Владеет английским языком, родители строго следили за образованием
Огромный вклад в развитие Станислава как личности внесли его родители, которые понимали ценность образования и ставили сыну ультиматум: футбол не должен мешать учебе.
- До девятого класса я учился в гимназии с английским уклоном. Нужно было готовиться к экзаменам, поэтому занимался с репетитором, чтобы хорошо сдать и получить аттестат. Мама говорила, что если буду плохо учиться, то она не разрешит заниматься футболом. Папа понимал, что футбол для меня важнее, но был на стороне мамы. Образование в любом случае необходимо. Я все успевал и учился неплохо.
Любит читать, потому что книги лучше фильмов
Несмотря на хорошее образование и владение английским языком, до 15 лет Станислав не любил читать, а к книгам приобщился только после переезда в интернат «Локомотива».
- В интернате однообразные дни: тренировка – учеба – тренировка. Нужно было как-то коротать время. Начал читать книгу за книгой, понравилось. Больше люблю зарубежную литературу. Любимый автор – Марио Пьюзо. «Крестный отец», «Сицилиец» – в 16 лет это были мои топовые книги. Мечтал о такой дружбе, как описывают там, когда ты можешь на все сто положиться на человека. До сих пор считаю, что главное в дружбе – открытость. А вот сериалы – это не мое. Я могу посмотреть один сезон, но потом все сходит на нет. В чтении нравится сам процесс – ты погружаешься в книгу, можешь поразмыслить на какие-то темы. Когда смотришь фильмы, то просто расслабляешься. Книга же заставляет думать.
Дружит с Хеведесом, может «напихать» Чорлуке
Попав в основную команду, Магкеев внезапно подружился с Бенедиктом Хеведесом, который взял его под свою опеку. Если в быту Стас готов прислушиваться к старшим, то на футбольном поле может «напихать» даже Чорлуке.
- Быт и футбольное поле – это разные понятия. В быту нужно соблюдать субординацию, но на поле нет возраста. Если ты играешь, то должен «напихать» тому же Чорлуке. От меня был подсказ в довольно приказном тоне. Ведран понимает, что это футбол. Если ты тихо подскажешь, партнер не услышит, пойдет атака и нам забьют гол.
Бенедикта могу назвать своим другом. Когда я только пришел в «Локомотив», были неприятные ощущения под поясницей. Наши реабилитологи испанцы сказали, что нужно больше заниматься в зале и закачивать мышцы. В это время в комнате был Хеведес, который сказал: «Ты будешь заниматься со мной». Так началось наше общение. Бенедикт – очень открытый и приятный человек. Разница в возрасте не создавала никаких барьеров.
На первой тренировке Магкеева больше всех впечатлил Миранчук
Стас признает, что ему еще многому предстоит научиться, и внимательно следит за игрой центральных защитников. При этом на первой тренировке впечатление на него произвел не кто-то из игроков обороны или опорников, а Леша Миранчук.
- Как он ведет мяч, как он обыгрывает соперников, как мыслит на поле – это очень высокий уровень! Если говорить о моей позиции, то это Чорлука. У него великолепная первая передача, великолепный отбор. Очень грамотно читает ситуацию, настоящий лидер на поле. Кверквелия – это сумасшедшая самоотдача, хороший отбор, прекрасная игра на втором этаже. Мурило физически силен, отличная техника, хорошо ведет верховую борьбу.
А мне еще многому надо учиться у таких партнеров. Каждый день я подмечаю что-то новое и развиваю свои сильные и слабые стороны: когда нужно начитать атаку, как правильно выбрать позицию, в какой ситуации отступить, а в какой встретить соперника, где нужно его придержать, а где выдержать линию офсайда.
Моя задача на 2020 год – стать основным игроком «Локомотива» и помогать команде. А вообще хочется хорошей плодотворной карьеры – вписать себя в историю, выиграть титулы, в том числе на международном уровне, выиграть Лигу чемпионов. Нужно мечтать и много трудиться. Если захотеть и постараться, достичь можно всего.