Фёдоров: Я благодарен ребятам за их самоотдачу
— Мы приблизительно знали, во что будет играть «Торпедо». Единственное, что у них тоже были изменения в тренерском штабе. Мы думали, как они начнут. Но нового для нас ничего не оказалось. Самым главным для нас было справиться с тем волнением, которое присутствовало несколько игр, а ребятам — показать те качества, которые у них есть. Три последних дня общался с командой, с тренерским штабом: тот максимум, который каждый из них имеет, они не показывали. И это было видно на поле. Вот эти три дня, которые были в моём распоряжении, мы больше работали над психологией ребят, чтобы они скинули этот груз ответственности, который давил. Также мы занимались тактикой. Мне хотелось, чтобы команда действовала целостно. И первое правило, которое мы взяли для себя сейчас — мы атакуем всей командой и, что главное, обороняемся всей командой. По-другому не может быть.
— Это первая победа для вас на посту главного тренера «Локомотива», пусть и с приставкой исполняющего обязанности. Поделитесь эмоциями.
— Великолепные эмоции, какие ещё может испытывать тренер после победы. Тем более для меня это дебют в Премьер‑лиге. Мы, тренеры, получаем лицензию, обучаемся на эту профессию. И я думаю, что каждый мечтает работать в хорошем, большом клубе главным тренером. Это то, для чего мы учимся.
— Вопрос про позиции Баринова и Магкеева. Почему решили именно такой вариант выбрать?
— И Баринов на позиции защитника, и Гилерме на воротах — здесь одна из причин в том, что уже говорил ранее. Мы три дня больше уделяли времени психологии. Ребята, надеюсь, не обидятся, но всё время играли «молчуны». Для меня было очень важно, это две ключевые позиции, где всё поле, все игроки перед ними. Они своим подсказом могут и опасные моменты у своих ворот предвидеть, и своим подсказом убрать. И то же самое, когда мы выходим в атаку. Если мы заигрываемся где-то на одном фланге, то они всё видят и подсказывают. Здесь был акцент именно на подсказ. Думаю, что без этого не бывает футбола.
— Сейчас мы в первую очередь должны думать не о перспективах Худякова, а как команде выправить положение.
— Почему на первый тайм ваша команда, можно сказать, не вышла, играла хуже соперника?
— Вы хотите, чтобы за три дня «Локомотив» заиграл сразу так, как раньше? Думаю, это невозможно. Во-первых, и голову надо на место поставить. Ну и если взять в целом весь первый тайм, то я здесь с вами не соглашусь. Первые пятнадцать минут — да, они были очень тяжёлыми. Вы прекрасно знаете возможности этих футболистов, которые вышли в стартовом составе. Хотя мы в простых ситуациях теряли мячи. Но они же не разучились играть. Я считаю, что это чисто психология. И груз ответственности давил на них. Где-то после пятнадцатой минуты успокоились. Да, «Торпедо» заставило нас играть в тот футбол, который вы сегодня видели на протяжении всего матча. Я благодарен ребятам, что мы с этим справились. Мне кажется, что такой самоотдачи и такой мобильности давно не было у «Локомотива».
— Сейчас вы — исполняющий обязанности. Каково это — быть главным тренером на одну игру?
— Давайте я так отвечу. У каждого тренера есть мечта: тренировать большой клуб Премьер-лиги. Она сбылась у меня сегодня. А дальше всё зависит и от меня и, в первую очередь, от команды. Когда мы их собрали, я не буду от вас скрывать, я им в первый день сказал: «Не знаю, сколько я буду работать здесь, главным тренером или помощником, но без вас я ничего не сделаю в этой игре. Вы можете мне помочь». Ничего не бывает отдельно. Если я им помогу, они будут расти, как футболисты, значит, и я буду расти как тренер. И не важно, сколько игр. Ещё раз повторю: я благодарен за их сегодняшнюю самоотдачу. Я все игры «Локомотива» смотрел, все домашние матчи был на трибуне. Это важно, потому что ты видишь и чувствуешь все эмоции игроков. Сегодня они этот момент переломили. Пусть хотя бы на пять процентов, но в этом есть и моя заслуга.
— Поздравляю с победой. Не секрет, что современный футбол — это прежде всего прессинг, а прессинг — это физические кондиции. Сегодня было видно по «Локомотиву», что кондиций не хватало. В каком физическом состоянии вы приняли команду?
— После того, как у меня закончился контракт с «Казанкой», в качестве стажировки я посещал все тренировки основной команды. Конечно, для себя я бы что-то поменял, если смотреть по нагрузкам. Но отвечать на этот вопрос я бы не стал, чтобы не давать оценку предыдущему тренерскому штабу, это было бы некрасиво.
— Каким образом Карпукас стал героем эпизода с голом?
— В команде это тот игрок, с которым я больше всего работал. Я знаю все его сильные качества, и индивидуальные, и футбольные, мне с ним легче. У него есть очень большой плюс: он обучаемый, он умеет слушать. Когда футболисты приходят в первые команды, им двадцать, двадцать один, двадцать два года, тренеры Премьер-лиги их уже не учат, а направляют, как использовать свои сильные качества для команды, где лучше сыграть и как. Мы уже внедряем в них какие-то нюансы. Вот у Карпукаса это сильная сторона, он умеет слушать. Единственное, может быть, он боялся что-то делать, авторитет игроков рядом на него давил. Ещё когда он играл в молодёжке и «Казанке», мы ему объясняли, что когда есть свободная зона, то не надо избавляться от мяча, надо забирать у соперника это пространство, двигаться с мячом. Он это сделал сегодня.
— Вопрос про жёлтые карточки. И Ненахов, и Миранчук получили их по сути на пустом месте.
— По игровому моменту в эпизоде с Ненаховым я считаю, что это обоснованная карточка, потому что мы с ним и разговаривали, он знал, кто против него играет — Эркинов, быстрый футболист. Самое главное, как я ему сказал, не пустить его за спину. Да, он проиграл позицию, но это был фол на чужой половине и жёлтая карточка, мы успели организоваться и сесть в оборону. Это нормально, это игровая карточка. По Антону — да, но это мы внутри будем разбираться.
— Вы говорили, что пошли на стажировку в основную команду. Получается, что у вас нет контракта?
— Сейчас уже есть.
— Вы присутствовали на тренировках прошлого штаба. Что вы для себя там почерпнули? Было ли что-то интересное?
— Если отвечать честно, то да, кое-что взял. В плане методов, через которые можно достичь определённые игровые действия. В первую очередь — объём тренировочных нагрузок, именно в больших группах.