Фёдоров: Игра получилась очень напряжённой
— Как и ожидалось, игра получилась очень напряжённой. Готовясь к «Химкам», мы изучили соперника. В начале они приготовили нам сюрприз — вышли в три защитника. Но для нас эта ситуация была знакомой, мы ребятам чуть-чуть подсказали, как действовать, но не во всём разобрались, когда владели мячом. Единственное, что нас очень беспокоит, это большое количество невынужденных потерь в центре. Так получилось, что в первые пятнадцать-двадцать минут мы очень много сил тратили на то, чтобы забирать мяч, и хороших атак проводить не удавалось. Потихоньку успокоились, и пауза нам помогла, которая была в первом тайме, было время подсказать ребятам по ходу игры. И понемногу стали действовать так, как мы хотели. И встречать выше защитников, и оставаться больше на чужой половине поля. Что в целом очень понравилось: мы сразу сказали ребятам, что это не какая-то проходная игра, когда можно сыграть спустя рукава, и что не надо обращать внимание на две крупные победы в предыдущих матчах, что эта игра будет намного сложнее, чем с «Торпедо». Понравилось, как ребята восприняли эту информацию и как они вышли на игру, с каким настроем, с какой самоотдачей.
— Состав был такой же, как на «Торпедо», только вместо Кузьмичёва вышел Едвай. Почему его выпустили сегодня?
— Во-первых, между играми была маленькая пауза. У нас есть медицинский штаб, который нам даёт какие-то рекомендации. И когда мы изучали соперника, видели, что у них невысокие нападающие с хорошей скоростью. Здесь при игре в обороне мы подстроились под соперника. Едвай и вверху хорошо играет, но внизу он немного быстрее, чем Кузьмичёв.
— Вы и на «Динамо» планируете примерно тех же игроков? Так понимаю, это ваша основа?
— У нас сегодня на замене были ещё девять футболистов, которые в любую минуту могли выйти и помочь команде. Мне очень нравится, как с моим приходом они поменяли своё отношение к тренировкам, они хотят играть. К сожалению, только десять полевых выходят в старте. И сказать, что этот же состав у нас выйдет на игру с «Динамо», я не берусь. Может, сейчас есть какие-то мелкие повреждения. У нас будет три дня, за которые мы определимся. Посмотрим на «Динамо».
— Как вы считаете, что происходит с Антоном Миранчуком в этом сезоне? Есть какие-то психологические проблемы при возвращении после травмы? Он долго набирает форму.
— Антона знаю очень давно, ещё когда он за дубль играл, семнадцатилетним. Скорее всего он пока просто не может набрать физическую форму. Вы знаете, как много он пропустил из-за травм. И, к сожалению, даже после игры с «Торпедо» он получил небольшой рецидив старого повреждения. Он за три дня провёл только одну тренировку со средней нагрузкой. Как ему набирать кондиции? Ему мешают старые травмы. А без тренировок мы не можем поставить человека в основной состав. Сейчас его уже ничего не беспокоит. Мы его готовим, знаем его качества.
— Использование Станислава Магкеева в передней линии прессинга в первом тайме — это ваше решение? Или так диктовала ситуация на поле?
— Это больше ситуативно. Если вы заметили, в игре с «Торпедо» он тоже играл выше, чем Карпукас, но потом мы это поменяли, потому что было много верховой борьбы. Для нас было хорошо, что головой он получше Карпукаса играет. Сегодня же мы сразу его готовили нижним опорным, шестым номером, но из-за схемы «Химок» такая ситуация возникала. Я этого не запрещаю, что если он может из своей зоны, с нижней позиции, выдвигаться, то он должен это делать. Поначалу он так не делал, и нам было сложно отбирать. А когда стал выдвигаться, нам стало легче прессинговать соперника выше.