Баринов: Если болельщики будут с нами, то вместе мы всё преодолеем
Об отношении к своей нынешней позиции на поле, о резонансных словах про самоотдачу и о том, как проводит свободное время — капитан «железнодорожников» Дмитрий Баринов дал интервью клубному журналу «Наш Локо».
— Система тренировок поменялась как-то за последние несколько недель?
— Больше стал упор на физику, подтягиваем этот показатель. Наверное, этот фактор повлиял на провальную первую часть сезона.
— Ты забивал в ворота красно-белых в сезоне-2017/18, тогда «Локо» одержал гостевую победу со счётом 4:3. Ты помнишь этот матч и свой гол?
— Конечно, помню, это ещё и чемпионский год был. 0:2 проигрывали после первого тайма, играли в большинстве. Я тогда, кстати, тоже играл на позиции правого центрального защитника при Юрии Палыче, мы играли тогда в пять защитников. И на стандарте из-под Комбарова забил, я помню, Селихову.
— Сейчас ты снова играешь центрального защитника. Раньше ты упоминал, что тебе эта позиция нравится меньше. Всё осталось также или твоё отношение изменилось и тебе стало более комфортно на этой позиции?
— Отношение не поменялось. Но мне говорят, это во благо команды. Я же не пойду к тренеру и не скажу: «Не надо меня ставить, ставьте кого-то другого». У каждого тренера своё видение, он так считает. Значит, ему виднее. Я к этому отношусь спокойнее, стараюсь не забивать голову. В этой позиции мне не хватает драйва, иногда хочется вперёд, а понимаешь, что нельзя.
— Игра в три защитника — это игра от обороны или не совсем? Тебе по душе такая схема?
— Это хорошая схема, но не сказать, что я при ней очень много играл. Многие считают, что она более оборонительная, но я так не считаю. Мы в первый раз попробовали так играть с ЦСКА, и посмотрите, какой был матч. Если отработать эту тактику до идеала, она даст свои плоды. Мы пока на этом пути. От игры к игре идём к идеальному, но впереди у нас не хватает остроты.
— А какая схема ближе тебе самому?
— Ну я с разными тренерами играл во многие схемы, но всегда на контратаках. 4-3-3, 4-2-3-1, мы всегда были наверху, когда мы играли на контратаках. При Юрии Сёмине, при Марко Николиче мы были первыми, вторыми, участвовали в еврокубках. Мы всегда славились тем, что хорошо играли вторым номером.
— Что сейчас нужно команде?
— Нужна победа, чтобы эмоциональный фон поднять и поднять уверенность. Это нам в первую очередь сейчас надо, чтобы почувствовать уверенность, вернуться к хорошим кондициям.
— По поводу слов про недостаточную самоотдачу партнёров. Кто-то тебя критиковал, кто-то, наоборот, поддержал. Как-то внутри обсуждали эту тему с ребятами? И дошёл ли твой посыл до тех, к кому ты обращался?
— Я это сказал после игры с «Торпедо». Прошло время, и оказалось, что я прав. Я не пытался это до кого-то донести, а просто высказал своё личное мнение. А что касается критики, на самом деле, я ни одного человека не встретил, который бы мне по этой ситуации что-то высказал.
— Там скорее были разговоры о том, что это не нужно выносить в публичную плоскость, а надо обсуждать внутри.
— Можно подвести к тому, что в итоге я оказался прав. Тяжело людям доносить, когда им говоришь, говоришь, а они не понимают. Получилось так, что я сказал это в прессе, и всё стало на свои места, когда прошло некоторое время. А критиковать всегда будут. Кому-то мы нравимся, кому-то мы не нравимся. Поэтому я к такому спокойно отношусь. Помню, приехал домой после игры с «Торпедо», и этот момент на «Матч ТВ» обсуждали. Николай Николаевич Писарев в студии сидел и сказал: «Я полностью Бару поддерживаю». Это всё равно приятно, когда такой человек говорит слова поддержки. Понимаю, что мы с ним в сборной работаем, но он мой посыл понял. И понимающие и разбирающиеся в футболе люди тоже поняли. Некоторые заявили, что на моём месте бы так не сказали. Я захотел и сказал.
— Как сейчас проводишь свободное время? Смотришь кино, сериалы, читаешь, играешь в приставку, гуляешь?
— Когда тренировка проходит, приезжаю, пытаюсь примерно час поспать, вне зависимости от того, была тяжёлая или лёгкая тренировка. И хорошо, что сейчас идёт Лига чемпионов, Лига Европы, включаешь и смотришь. Вечером у меня бывают прогулки, выхожу на улицу выпить кофе там, где я живу. Вечером могу поиграть в PUBG и ложусь спать. Примерно так обычный день проходит. В выходные езжу к семье — к родителям, к маме. С племянником, с племянницей стараюсь проводить время. Конечно, не всё, как раньше. Мы взрослеем, становимся ближе к своей семейной жизни. По возможности всегда выбираюсь к семье. Когда у племянника каникулы, бывает, что забираю его в Москву, и мы здесь гуляем. Парки аттракционов и что-то похожее, по таким местам гуляем.
— Когда мы делали интервью с прошлыми героями программок, мы задавали им вопросы про супергероев. Керк, например, себя сравнил с Чёрной пантерой, а Даня Худяков — с Рафаэлем из «Черепашек-ниндзя». А кем бы ты был?
— Наверно, я был бы львом из «Короля Льва», потому что он мне нравится. У меня даже какое-то время стояла заставка на телефоне из фильма, где стоит большой и маленький лев.
— Что можешь сказать болельщикам?
— В первую очередь, хочу пожелать терпения, потому что сейчас тяжёлое время, тяжёлая ситуация. Много негатива — как и в сторону футболистов, так и вообще вокруг клуба, неприятные истории происходят. Хотелось бы, чтобы болельщики были вместе с нами. Вместе мы преодолеем все сложности, все трудности. Но самое главное — это терпение. Сейчас на трибунах нет такой активной поддержки болельщиков, как раньше, это тоже тяжело. Приходишь на стадион и думаешь — когда же они там уже появятся, а их всё нет и нет. На матче Кубка говорили, что будут. Очень ждём.