Top.Mail.Ru

В 2006 году в честь 70-летия спортивного общества «Локомотив» нашему клубу был преподнесён подарок от ОАО «РЖД» – на главной площади перед стадионом в Черкизове был установлен настоящий локомотив серии Л-3516, в свое время произведённый на Ворошиловградском паровозостроительном заводе.

С установкой этого локомотива, впоследствии ставшего настоящим символом клуба и стадиона, связана интересная история, которую в одном из предматчевых журналов «Наш «Локо» рассказал начальник клубного гаража Олег Дмитриев:

«После реставрации паровоза его аж из Смоленска отправили сюда к нам, под черкизовский мост. К моменту его прихода ночью здесь была развернута целая операция: пригнали огромнейших размеров 18-осную платформу, на которой перевозят самые крупные строительные балки и мостовые пролёты, и не менее колоссальный кран КАТО, способный поднять этот паровоз. ГАИ остановила движение по Щелковскому шоссе на 1,5 часа. Все троллейбусные провода и мачты освещения на мосту были демонтированы.

Когда всё было готово, огромным краном этот паровоз переместили на платформу. И вместе с паровозом она через Большую Черкизовскую доехала до ворот стадиона. Естественно, через шлагбаум на КПП она пройти бы не смогла, да и через ворота платформа сначала проехала без паровоза (его предварительно сняли с неё снова), так что его пришлось вновь туда загружать и только после этого ставить с платформы на постамент. Честно говоря, всё было настолько сложно, что мне лично до конца не верилось в то, что нам удастся это сделать. Настолько тяжело ползла платформа, настолько нестандартной в целом была ситуация. Вся операция длилась три с половиной часа и всё, как видите, получилось».

Площадь перед локомотивом – популярное место сбора болельщиков перед игрой. Здесь проводятся клубные акции и разыгрывается атрибутика «Локомотива», так что каждый желающий может сам поучаствовать в конкурсе или поболеть за своих друзей. Кроме этого, паровоз – это первый пункт маршрута экскурсии по стадиону.

Впрочем, символом стал не только сам локомотив, но также гудок и дым из трубы паровоза. Впервые этот сигнал прозвучал на матчах Кубка РЖД в 2007 году, однако затем долгое время не использовался. В сезоне-2012/13 гудок зазвучал снова: перед домашними играми «Локомотива» за час и полчаса до начала матча он сигнализирует о том, что совсем скоро команды выйдут на поле.