Владислав Корницкий: Все наши девчонки хотят быть первыми
Врач ЖФК «Локомотив» Владислав Корницкий, сегодня отмечающий 55-летие, дал большое интервью клубной пресс-службе. Он вспомнил о непростой работе в бригаде скорой помощи в 90-е годы и рассказал о восстановлении травмированных игроков.
— Владислав Викторович, почему вы выбрали медицину?
— Моя мама отдала ей всю жизнь — долго работала медсестрой, потом ушла в массаж. Поликлиники, стационары я видел с детства, так что выбор профессии был совершенно очевиден и неслучаен.
— Где вы учились?
— Закончил Медицинское училище №9 на Красной Пресне и Московский государственный медико-стоматологический университет, где получил основную специальность травматолога-ортопеда. Пошёл работать фельдшером скорой помощи на центральную подстанцию возле Института Склифосовского. Затем стал там врачом. Начинал с обычной линейной бригады, потом были кардиология и наконец бригада травматологической реанимации ЦИТО-ГАИ. Её профилем являлись автомобильные, поездные аварии, всевозможный криминал. В 90-е мы в этом варились постоянно.
— Надо полагать, насмотрелись вы многого в те годы?
— Конечно. Наша бригада всегда одной из первых приезжала на массовые происшествия в любых точках Москвы. События августа 91-го и октября 93-го до сих пор вижу как наяву. Забыть такое невозможно. Мы по сутки, по двое оставались на работе, ведь находились в эпицентре событий — уйти было просто нельзя. Когда начались боевые действия в 93-м, мы поехали подменить другую бригаду на обед. В результате остались там, на Пресне, почти на сутки.
— Неужели не было страха?
— Скорее, был юношеский драйв. Но когда стреляют по твоей машине, не испугаются только дураки. Это случилось на Садовом кольце возле американского посольства. По нам били и пулями, и «черёмухой». Настоящий страх пришёл уже потом, когда поняли, что произошло, и начали латать дыры.
— Теракты в Москве в 99-м тоже не обошли вашу бригаду стороной?
— Да, разбуди меня ночью, мгновенно вспомню эти цифры — 09.09.99. После взрыва на улице Гурьянова 9 сентября зрелище было не для слабонервных: стоит длинный дом, а его середины нет. Два подъезда обвалены напрочь, и всё это горит. А из окон соседнего дома взрывной волной выбросило людей вместе с кроватями. Темно, освещения нет. Бригады Центра экстренной медицинской помощи руководили «скорыми» на одной стороне дома. Мы оказались одни с другой стороны. Забрали двух самых тяжёлых пострадавших и уехали.
— Как вы попали в спортивную медицину?
— В начале 2000-х она только зарождалась на базе Реабилитационного центра МАИ и ЦИТО. Мои старшие товарищи Леонид Лялин, Михаил Вартапетов, Игорь Юров и Давид Цхакая сыграли в этом зарождении ключевую роль. Что касается меня, всё просто. ФК «Зеленоград» из Второй лиги искал доктора. Я подумал: «А почему нет?» Попробовал — понравилось. Коллектив там был великолепный. Даже сейчас, если позвоню им, мне не откажут в совете. Я им тоже до сих пор помогаю.
— Что было после «Зеленограда»?
— В 2011 — 2013 годах работал в «Локомотиве-2». Затем меня позвали в «Спартак-2». Проведя там год, стал главным врачом основной команды. В 2015-м по соглашению сторон мы расстались. В течение года трудился в «Спартаке» хоккейном, после чего вернулся в структуру футбольных красно-белых, где находился до конца сезона-2019/20.
Потом вновь был хоккейный «Спартак». Там мне повезло работать с Олегом Валерьевичем Знарком и его штабом. Это был великолепный год: команда, персонал просто замечательные! К сожалению, сезон вышел неудачным, но воспоминания остались самые тёплые.
Клуб со всеми попрощался, и я ушел на два года в ФК «Родина». С ним мы поднялись из Второй лиги в Первую, сезон спустя в «стыках» уступили «Пари НН». А вскоре мне поступило предложение от ЖФК «Локомотив». Пришёл сюда с удовольствием и практически сразу нашёл с девчонками общий язык.
— Переход из мужского футбола в женский дался непросто?
— Психологически да. Девочки есть девочки. Они другие. Пришлось перестраивать и подход, и методы работы. Но у нас не только боеспособный, но и понимающий коллектив. И очень амбициозный. У мальчишек редко наблюдаешь искреннее расстройство, когда человек не попадает в состав. Здесь же все 26-27 человек должны выйти с первой минуты. Тренерам сложно выделить кого-то по самоотдаче для основного состава — желание у них сумасшедшее, все хотят быть первыми!
— Как дела у травмированных игроков «Локо»?
— У Кристины Хорошевой была тяжелейшая травма коленного сустава. Она занимается с реабилитологом, усердно восстанавливается.
Аня Беломытцева после июньской операции чувствует себя хорошо, тоже работает под неусыпным контролем нашего реабилитолога. Очень надеюсь, что к зимним сборам она будет включаться в работу команды.
Яна Шеина уже на финальном стадии восстановления, набирает физическую форму. Есть шанс, что она сыграет в последних турах этого чемпионата. По окончании сезона удалим пластину, которая была установлена ей в ходе операции на большеберцовой кости.
У Леры Лушниковой ранний послеоперационный период. Говорить о точных сроках возвращения сложно. Но к концу зимней паузы она должна быть в строю.
Алиса Мишурина в матче с «Енисеем» сделала неудачное движение и получила травму связок коленного сустава. Операция запланирована на конец октября. Восстановление будет небыстрым.
Все девчонки держатся молодцом. Узнать о травме — это стресс. Повторюсь, они всегда хотят быть на поле. Поэтому работают над восстановлением день и ночь.
— Владислав Викторович, 55 — это много или мало?
— Если представлять цифры, то мне не может быть столько лет. (Улыбается.) Это вообще не я. Цифры для меня шокирующие, так что стараюсь не заглядывать в паспорт. Предпочёл бы 22 или 33. Но мне не дают чувствовать возраст окружающие меня люди — команда, семья, близкие. Некогда думать, что где-то должно что-то болеть. Ещё побегаем!
— Что пожелаете себе на день рождения?
— Первый подарок от команды я уже получил. Кубок России — потрясающая награда, сумасшедшие эмоции. До сих пор не могу себя угомонить. Считаю, в жизни нужно выиграть всё, что только можно. Так что пожелаю себе новых побед!