День в истории. Сергей Базулев
10 октября 1957 года родился бывший капитан «Локомотива» Сергей Базулев.
Базулев попал в футбол случайно. «Я ездил поступать в военно-морское училище в Ленинград, где мой брат учился, но мне балла не хватило, а поступил бы – никакого футбола в моей жизни не было, – рассказывал Сергей Васильевич. – У нас в Люберцах хоккей был больше развит. Я пошёл в армию: начальник коврового комбината, за который я играл в хоккей, устроил меня в спортроту в Балашихе. В армии я был заведующим катка – заливал его и чистил. Там же попал в футбольную команду при военном заводе. Её тренера взяли потом в «Красную Пресню» – и я с ним».
Из «Красной Пресни» Базулев попал сначала в кировское «Динамо», а затем в «Спартак» к Бескову. Футболистом «Локомотива» Базулев стал в 1986 году после приглашения Сёмина. Сергей Васильевич отыграл более ста матчей, помог «железнодорожникам» выйти в Высшую лигу и завоевать Кубок МССЖ.
– На второй сезон вывели «Локомотив» в высшую лигу, – вспоминал Базулев. – Заняли седьмое место. Дали звания почётных железнодорожников – можно раз в год ездить по России бесплатно. Жаль, в Хельсинки нельзя, так что я этим особо и не пользовался – только пару раз прокатился на электричке на дачу к родителям. И то кондуктор докопался: «Откуда у вас в тридцать лет удостоверение почётного железнодорожника?» У Сёмина я играл в защите с Горлуковичем. Серёня всегда молчал, а как выходил на поле – просто вырубал всех.
1988 год. Вратарь Станислав Черчесов и защитник Сергей Базулев (слева) прерывают атаку «Металлиста»
В начале 90-х Базулев перешел в финский «Оулу», но перед стартом чемпионата получил тяжёлую травму головы, неделю провёл в коме и долгое время восстанавливался.
– Начался второй сезон: весной играли турнир в манеже – там обычно кладут подстилку под ковёр, а в тот раз не проложили, – рассказывал Базулев. – Игрок подсел под меня, я упал, ударился о пол, а он каменный – потерял сознание. Переводчик дозвонился жене: «Его только операция может спасти». Мне повезло – в больнице дежурил очень хороший финский доктор. Разрезал мне голову, прооперировал – а так бы я умер. Четыре месяца слонялся по больницам. Признали, что получил травму на производстве, и дали мне в Финляндии пожизненный больничный.