Галактионов: Хотелось бы выжимать больше из наших моментов
Послематчевая пресс-конференция главного тренера «Локомотива» Михаила Галактионова после домашнего матча 1-го тура МИР РПЛ против «Рубина» (2:2).
— После завершающей игры прошлого сезона с «Торпедо» спрашивал у вас по поводу центральных защитников — играли Погостнов и Кузьмичёв. Сегодня вышли Фассон и Морозов. Несколько слов об этом, почему решили выпустить их?
— Погостнов болел и тренироваться начал совсем недавно. Он у нас прошёл неполный цикл, пропускал. Фассон и Морозов последние контрольные матчи провели вместе, поэтому мой выбор пал на них. К сожалению, те лёгкие мячи, которые нам забили, мы не имеем права пропускать. Естественно, мы разберём их и постараемся исправить.
— Игрокам «Рубина» часто давали свободно принимать мяч в своей штрафной площади, чего раньше не было. Как это можно объяснить?
— То, что касается первого тайма, то больше это было вне пределов штрафной, много дальних ударов. Во втором тайме был контрвыпад, который завершился взятием ворот. Вот он, конечно, недопустим, потому что ребята обязаны находиться в позициях и сдерживать быстрые атаки соперника. Мы были недостаточно хороши в переходных моментах, потому что «Рубин» нас несколько раз довольно остро ловил на контратаках.
— У вас есть два крайних нападающих, которые постоянно владеют мячом, свободны, но они практически всегда делают навесы. Почему под них никто не открывается? Ведь это козырь — иметь таких скоростных крайних нападающих.
— Немного не соглашусь с вами, потому что вся острота с точки зрения фланговой игры и подач шла от Тикнизяна, Митая и Ненахова. Это фланговые защитники. А те быстрые атаки, которые у нас были острыми в этой игре и завершались практически голевыми моментами, которыми надо было распоряжаться, то там были как раз Глушенков, Пиняев. Они, в принципе, свои козыри и демонстрировали. То же самое и в развитии атаки. Дзюба достаточно эффективно исполнял роль игрока, через которого эти быстрые атаки и проходили. Думаю, что перебора не было. Естественно, хотелось бы выжимать больше, максимум из этих моментов. У нас были острые эпизоды, особенно в первом тайме. Например, когда тот же Глушенков обязан был забивать.
— Почему Изидор не играет с первых минут? Понятно, что он выходит, забивает с замены. Может быть, он не готов на всю игру? Или это тактический план?
— Я уже неоднократно говорил, и по ходу той части чемпионата. Есть игроки, которые выходят с первых минут и делают большой объём работы — и в обороне, и в атаке. Есть игроки, которые появляются по ходу матча, дают определённую скорость и остроту в атакующих действиях против подуставших защитников. Это определённая стратегия игры, которую мы тоже просчитываем. Вопрос другой: естественно, и Изидор тоже получал шансы в стартовом составе и будет получать. Всё определит конкуренция и качество игры. У него есть все шансы, чтобы безболезненно играть и конкурировать с другими футболистами.
— После гола, забитого «Локомотивом» в первом тайме, вы подозвали к себе Фассона и что-то ему сказали. Что конкретно?
— Игровые моменты. Подсказали, чтобы быстрее принимал решения, быстрее работал с мячом, потому что нападающие «Рубина» успевали его накрывать и заставляли его ошибаться. И мы нарывались на ответные атаки. Подсказали, чтобы он этих моментов не допускал.
— Показалось, что с уходом Сергея Пиняева остроты стало меньше. Почему решили снять его с игры?
— Нам необходимо было задвоить фланг, чтобы с появлением на поле двух левоногих игроков — Митая и Тикнизяна — было больше остроты и фланговых подач в штрафную площадь, под вбегания. То же самое мы сделали и с противоположным флангом, когда вышли Самошников и Изидор, более свежие футболисты. Мы понимали, что центр очень насыщен — три опорных, три центральных защитника, и достаточно тяжело вскрывать через середину. Нужна была фланговая игра, поэтому их мы постарались освежить.
— Общий вопрос: можете в целом оценить то, как команда готова к сезону?
— Это покажут игры, это покажет сезон. Сейчас посмотрим, что нам удалось сделать по двигательной активности. Мы видим, что ребята боролись, бежали, старались прессинговать. И уровень подготовленности у них достаточно хороший. Те футболисты, которые выходят по ходу игры, тоже это демонстрируют. Но это по итогам одного матча. Теперь вопрос в длинной дистанции. Думаю, что та работа, которую они сделали, естественно, поможет нашим футболистам.